Spa-отель "Приморский парк" в Ялте и гостиница "Агора" Алушта прошли процедуру категоризации и получили 4*, сообщила начальник отдела по взаимодействию с гостиничными и индивидуальными средствами размещения управления туризма министерства курортов и туризма Крыма Наталья Шереметьева. Кроме того, в настоящее время проходит процедуру подтверждения имеющейся категории 4* гостиничный комплекс "Крымская Ривьера". На сегодняшний день категории от одной до пяти звезд уже получили 26 крымских отелей. 5* удостоился только один объект размещения - "Villa Elena Hotel & Residences", 4* имеют 6 гостиниц, а именно, гостиничные комплексы "Крымская Ривьера" и "Украина Палас", отели "Пальмира-Палас", "Ореанда", "Агора" и spa-отель "Приморский парк". 3* присвоены 18 гостиницам, и одна гостиница заработала 1*.
Прокомментировать эту тенденцию корреспондент "Туринфо" попросил российских туроператоров, работающих на крымском направлении. Генеральный директор компании "Алеан" Илья Уманский заявил следующее: "Не столь важно соответствие категорий крымских отелей европейским или турецким стандартам, гораздо важнее, чтобы внутри одной страны действовали одни и те же критерии при классификации отелей, чтобы, например, 4* в той же Ялте соответствовали бы 4* в Алуште. Но пока серьезного доверия у туристов к крымским звездам нет: непонятно, что они означают. Поэтому и никакого преимущества категорийные отели не имеют по сравнению с некатегорийными. Главный критерий у туристов - по-прежнему соотношение цена-качество".
По мнению Уманского, не все крымские отели, в которых он бывал, соответствуют присвоенным звездам. По словам генерального директора компании "Дельфин" Сергея Ромашкина, пока у российских операторов очень мало информации о крымских отелях, которые прошли классификацию. "В договорах, которые подписывались в начале сезона, ни один отель не указал, что прошел классификацию, и ему присвоена категория, - говорит Ромашкин. - Поэтому наши туристы узнают о наличие звезд у крымских отелей только, приехав на отдых в Крым, и выбирают размещение, ориентируясь в основном на цену и бренд".
Гендиректор "Дельфина" считает, что курс на классификацию отелей, взятый министерством курортов и туризма Крыма, безусловно правильный. Он стимулирует объекты размещения проводить реновацию, повышать качество обслуживания и сервис. Но складывается впечатление, что присвоение категорий отелям проходит в несколько авральном режиме.
|